Как нас в очередной раз послал Путин …?

История президентских посланий.           

    С XIII столетия в Великобритании каждая новая сессия парламента начинается с «тронной речи» монарха, которая представляет собой программу законодательной работы парламента, предлагаемую правительством, а её утверждение парламентом равнозначно вынесению вотума доверия, действующему правительству.

    В США президент ежегодно обращается к Конгрессу с посланием «О положении страны», первое такое послание было озвучено президентом Дж. Вашингтоном в 1790 году.

    В СССР роль посланий в политическом смысле играли отчётные доклады ЦК КПСС Съездам партии.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РСФСР от 24 апреля 1991 года «О Президенте РСФСР»,

    Президент «…представляет не реже одного раза в год доклады Съезду народных депутатов РСФСР о выполнении принятых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР социально-экономических и иных программ, о положении в РСФСРобращается с посланиями к народу РСФСР, Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР. Съезд народных депутатов РСФСР большинством голосов от общего числа народных депутатов РСФСР вправе потребовать от Президента РСФСР внеочередного доклада». Первое послание Президента Федеральному Собранию было озвучено 24 февраля 1994 года.

    Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» установлено следующее требование: «Ежегодное послание Президента РФ, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год» Однако на практике это требование не соблюдается.

    Кремлёвский театр абсурда, или как готовят в кремле президентские послания. (Глава из книги «Не верю» главного режиссера театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза «Как я готовил президентское послание».)

    Меня пригласили в Кремль. В 9 часов было назначено совещание у Юрия Ярова, первого заместителя главы Администрации президента. Войдя, я несколько обомлел: за столом сидело человек тридцать крупных мужчин в строгих костюмах или в военной форме. Настоящие государственные мужи! Юрий Яров объявил: Иосиф Леонидович Райхельгауз - режиссер. Режиссер посоветует, как лучше провести Президентское послание, а мы постараемся это исполнить.

    Яров стал знакомить меня с присутствующими. Среди всех, кого он представил, выделялся один очень интересный человек, который оказался руководителем службы протокола администрации президента. Это был Владимир Николаевич Шевченко. В службе протокола он работал уже больше двадцати лет. Словом, Шевченко был «режиссером» всех кремлевских постановок, а тут ему на подмогу прислали «коллегу».

    Нужно было организовать «выход» президента, причем не дать депутатам перебить его вопросами и не оставить возможности для прений.

    Прошло два или три дня. Я снова явился в Кремль доложить, чем закончились мои размышления.

    Я предложил Шевченко, который должен был находиться вместе с президентом за сценой, чтобы он пропустил вперед Строева и Селезнева, а Ельцина совершенно умышленно задержал. Таким образом, в зрительном зале вместо возможного шума, «захлопывания» и даже ожидаемых выкриков протеста возникнет естественное недоумение и напряжение: где президент?

    Дальше по сценарию нужно было нарушить протокол. Вместо того чтобы Строев объявлял выступление президента, возможно выдержать паузу и дождавшись, пока напряжение в зале по поводу опоздания президента достигнет апогея, дать фонограмму. Радиоголос должен объявить: «Президент Российской Федерации Ельцин Борис Николаевич».

    Потом нужно было задействовать свет в зале. Я очень настойчиво порекомендовал «коллегам» за оставшиеся до выступления президента дни перевести люстры на реостаты. Идея заключалась в том, что все время до появления Ельцина, то есть пока рассаживаются все участники собрания, пока на сцену выходят председатели палат, пока все пребывают в недоумении по поводу опоздания президента, свет в зале работает примерно на треть мощности. Должен быть почти полумрак, и только когда по радио объявят выход Ельцина - в зале включается полный свет. Тогда сработает чисто зрительская психология, у присутствующих возникнет реакция, как при появлении на сцене звезды. Зал не сможет не зааплодировать. Забегая вперед, скажу, что все так и случилось.

    Одна из самых непростых проблем была связана с микрофонами в зале. Важно было не допустить до них ораторов, которые могли бы вклиниться с вопросами посреди выступления президента. Микрофоны расставлялись в определенном порядке, так, чтобы депутаты из каждой фракции могли свободно к ним подойти. Естественно, перед началом сами депутаты проверяли, работают микрофоны или нет.

Проблема эта решалась, однако, довольно простым, хотя и лихим способом: как только президент начинал говорить, микрофоны нужно было отключить или, по крайней мере, отключить конкретный микрофон, к которому направлялся конкретный нежелательный депутат. Самое главное, о чем мы договорились и что меня попросили контролировать лично - это финал выступления Ельцина. Нужно было пресечь прения и дать президенту спокойно уйти со сцены. Я искал аналогию с театром. Как в театре делается финал? Звучит финальная музыка. Я спросил, нельзя ли исполнить гимн России.

    Шевченко сказал, что это будет грубейшим нарушением протокола и что гимн, если уж и звучит, то звучит в начале, а не в конце. Я настаивал: если вы хотите сорвать выступление президента, пусть все будет по протоколу. Если нет, пусть играют гимн. В результате решили: мы «заряжаем» гимн, я стою за спиной звукооператора, и если мы вдруг поймем и почувствуем, что после аплодисментов могут начаться вопросы, то все-таки включаем гимн.

    По завершении своего выступления Ельцин должен был пройти обратно за стол и передать текст послания председателям палат Федерального собрания. По нашему сценарию Борис Николаевич должен был повернуться спиной к залу и, положив папку на стол, под аплодисменты удалиться.

    Ко всему театральному, что было в моей работе в Кремле, добавилась еще репетиция. Когда я сказал о том, что хорошо было бы посмотреть, как будет работать свет, и приблизительно представить себе, как все будет происходить на сцене, Яров и Шевченко с некоторой иронией, но, тем не менее, с полным уважением к моей просьбе поинтересовались: «Вы, конечно, не собираетесь по этому поводу беспокоить президента?» Я ответил, что, безусловно, не собираюсь, но кто-то должен пройти по сцене.

    Когда в назначенное время я явился на репетицию, то сперва остановился в оцепенении: на сцене стоял большой седой человек, сильно напоминающий Бориса Николаевича, почти двойник. Мало того, когда я стал просить этого человека подойти к трибуне или «войти» в свет, мои коллеги - начальники стали делать «артисту» замечания вроде: «Ну что ж ты так. Борис Николаевич так не ходит, нет». Театральная режиссура оказалась делом заразительным. Должен признать, что мой первый опыт режиссуры в Кремле прошел на редкость удачно, как не проходит ни одна театральная премьера. Все, что мы спланировали и срежиссировали, сработало.

    Президент действительно на несколько секунд задержался. Селезнев и Строев спокойно шли по сцене на свои места за столом, уверенные в том, что Ельцин идет за ними. Когда они развернулись лицом к залу и увидели, что президента нет, на их лицах возникло недоумение, и оба председателя палат стали заглядывать в ту дальнюю дверь, из которой должен был выйти Борис Николаевич. Короля стала играть свита: в зале возникло напряжение. Когда я смотрел вечером телевизионные репортажи, этот момент оказался вырезанным.

    Прошло полтора месяца, и в «Независимой газете» появилась «разоблачительная» статья «Кто готовил Президентское послание». Из нее я узнал, что кроме меня Президентское послание готовили еще человек сорок. В списке фигурировали Егор Гайдар, Татьяна Дьяченко, Юрий Батурин, Алексей Кудрин, Александр Лившиц, Леонид Мамут, Георгий Сатаров, Валентин Юмашев... И все получили благодарность от главы государства - красивую грамоту, подписанную лично Ельциным, в дорогой рамке и под стеклом. Еще через некоторое время в мой день рождения А. Б. Чубайс передал мне коробочку с часами, на обратной стороне которых было выгравировано: «От Президента России». Эти часы мой папа очень любит предъявлять автоинспектору в ответ на требование предъявить документы. (Тест сокращён)

    Так в марте 1997 года Президент Ельцин послал всех нас… С тех пор по таким же сценариям и режиссурам, подобно шаманам, папуасским ритуалам нас ежегодно, вот уже в тринадцатый раз посылают попеременно Путин и Медведев.

    Как мне отвели роль идиота в посланском ритуале.

    И всё же кремлёвский театр абсурда сложней и отличительный от любого театра, где спектаклю отведена сцена, а зрителю – зал. В театре абсурда зал и сцена объединены, артисты и в зале, и на сцене и даже за кулисами, где каждому отведена своя роль от идиота с детским мышлением в зале, до его Величества – Президента на сцене. И всё это в мгновенье с помощью теле дебилизаторов, СМИ, Интернет, как оружие массового поражения нашего здравомыслия из Кремлёвского зала обрушивается на наши головы.

    Вся Россия превращается в зрительский зал, где каждому из нас отводится роль массового быдла. А для особо упёртых эта обработка через СМИ продолжается ещё пару месяцев. Репертуар кремлёвского театра политического абсурда работает без выходных и отпусков и как вирус убивает в каждом из нас высокое сознание Гражданина России. Кремлёвский театр политического абсурда – самый затратный проект власти.

    После первого моего участия в посланском ритуале, как депутата Государственной думы в 2000 году я отходил от внутренне гнетущего состояния две недели.

    Наивный, воспитанный на принципах морального кодекса советских времён, я полагал, что Госдума это величайший инструмент государства и народа и с помощью его я теперь могу многое сделать для России и народа. Через полгода я понял, что это всего лишь пустая погремушка для переросших детей, которым в этом театре отвели роль «Народных избранников». Да для детей, потому что в головах большинства депутатов ничего не изменилось с тех времён, когда они в песочнице, строя домики играли в машинки, только теперь они строят домики - коттеджи на Рублёвке или за бугром и играют в мерседесы и крузейры. Такими детьми власть легко управляет. Они за конфетку от власти, за мигалку, правительственный номер на авто, за мандат депутата, чиновничье кресло и Родину, и маму, и папу продадут.

    Если бы Вы видели, какие они важные, напыщенные, самовлюблённые сидят на ритуальной массовке в кремлёвском зале, готовые аплодировать по каждой высказанной президентом глупости. Я смотрел на них и чувствовал себя униженным и опущенным публично. А в голове стучало: если я здесь то и я такой же баран, которого пригласили сюда, как идиота, для массовки. Я старался, что бы ни одна камера не запечатлела меня. С тех пор я ни на одном из семи последующих посланий за восемь лет депутатства не присутствовал. Сначала меня журили за то, что не красиво, когда моё пустует в кремлёвском зале место и портит интерьер, потом приспособились и на моё место стали сажать других.

    Петух прокукарекал, а дальше хоть не рассветай.

    Передо мной полтора десятка книжечек с посланиями всех президентов России, в которых 95 % одинаковых слов, но в разных сочетаниях, как и 95% не выполненных «заклинаний» в этих посланиях. Кому, для чего, зачем проводится ежегодно весь этот папуасский обряд, выступления и заклинания с призывом победить коррупцию перед главными коррупционерами во власти. Кого и куда послал Путин на этот раз? Поговорим о сути очередного путинского послания:

1. Путин не говорил почти о внешней политике. Таковой у нас просто нет, а та, что есть она вся провальная и предательская по отношению к России и нашим союзникам в угоду Евросоюзу и США. Для Путина борьба с внутренними врагами, оппозицией важнее, чем борьба с зарубежными врагами. Потому полиция и расходы на содержание её личного состава в два раза больше, чем на армию.

2. Озвучивая правильные задачи, Путин, находясь 15 лет в руководстве страной, как ребёнок слишком оптимистичен насчет возможностей. Это касается и идеи создать 25 миллионов новых мест, и задачи за 5 лет достичь независимости по всем видам продовольствия и начать его экспорт. Это не исполнимо. Таким образом, Путин говорит о правильных целях, но как их достичь, не раскрывает, не умеет, да и не знает. Тогда зачем сотрясать воздух и «вешать очередную лапшу на уши?»

3. Путин много и правильно говорит о демократии – мол, нет другого пути, нужно развивать плюрализм, всем партиям давать одинаковый доступ к СМИ и так далее. Тезисы вроде правильные, как, кстати, и другие – о модернизации, демографии, борьбе с коррупцией, но встает вопрос о колоссальном разрыве между словом и делом. А фактически тандем перепасовывает власть, репрессивное законодательство усиливается, крепнет авторитаризм, коррупция. Вся внутренняя политика Путина направлена на обогащение олигархов и чиновничества за счёт народа, удержания власти в своих руках. Ему кажется, что все те, кто с ним не согласен – это прежде всего американские шпионы. Но в России миллионы людей выступают против Путина и считают, что он ведет страну в тупик.

4. Ради сокращения объема статьи не буду описывать все противоречия путинских слов и дел. Прочитайте его послание, и Вы увидите, что всё к чему призывает Путин в послании это преодоление тех проблем, которые он сам и создал в результате своего бездарного правления и неспособности решать как внутренние, так и международные задачи.

    По Законам РФ, о которых я говорил в начале, Путин должен обращается с посланиями к народу с анализом (отчётом) выполнения программы социально-экономического развития РФ и положением в стране. А в послании, как и во всех остальных его восьми посланиях этого нет, и никогда в них не было.

    Сверяя итоги правления Путина и все его послания вывод не утешителен. За очередной срок он, как показало время, не только не способен сам с воровским коррупционным окружением устранить хоть одну проблему, но натворит ещё столько новых проблем, что Россия погибнет.

    Если бы я был президентом (только кто же в Путинской «демократии», как это показали нам президентские выборы, позволит), то все эти, пустые не имеющие никакой правовой, юридической сущности ритуально обрядовые пустозвонские послания отменил. И ввёл:

1. В первую неделю новогоднего празднования, вместо всероссийского повального пьянства и турне чиновников по заграничным курортам отчёт всех уровней исполнительных, законодательных, судебных и надзорных органов перед их единственной конституционной властью – Народом. Они не власть! Вы они исполнительные и надзорные органы власти Народа. И все они по Конституции должны отчитываться перед Народом, а не пускать мыльные пузыри в своих посланиях перед Кириллом в церковных одеяниях, иностранными представителями, а то и перед представителями масонской ложи.

2. Как Президент заслушал отчёт каждого министра, руководителя госоргана о выполнении их ведомствами социальных, экономических, правовых, реформаторских и модернизационных задач. Поощрил лучших, уволил худших, а принесших вред и проворовавшихся передал органам следствия. А они в свою очередь проделать всё это должны со своими подчинёнными.

3. Все губернаторы и руководители регионов должны отчитаться перед народом в регионе о своей работе. Не справившие из них должны быть отозваны, а некоторые и преданы суду.

4. Все депутаты всех уровней в своих округах (Для этого антиконституционные партсписки должны быть отменены) отчитываются перед народом, как же они служили своим избирателям. И не способные, случайно туда попавшие, или обманувшие своих избирателей должны быть досрочно отозваны.

5. Госдума и Совет Федерации отчитывается перед Народом по принятым законам во благо народа или для удушения свобод граждан. И если они работают не для народа и принимают законы во вред народу, то эти законодательные органы должны быть досрочно распущены не президентом, а Народом.

6. Министр МВД, Генпрокурор, Председатели Верховного и Конституционного судов должны быть подотчётны не Президенту, а Народу и отчитываться перед Народом, как высшей и единственной конституционной властью, как они защищают права граждан, обеспечивают правопорядок, правосудие и исполнение законов. А по итогам их работы Народ в праве не справившихся отзывать, а то и предавать суду.

7. Каждый мэр, глава местного самоуправления и их заместители отчитываются перед своими гражданами о своей работе. А по итогам одни поощряются, другие отзываются досрочно, третьими занимается следствие.

8. Последним Президент России отчитывается перед Народом о выполнения программы социально-экономического развития РФ и положении в стране, и предлагает на следующий год план, программу, задачи для госорганов и всех исполнительских структур, которые должен одобрить или отклонить народ.

9. И только после этого Президент собирает всех, кто был на послании и даже более, но не в виде сидящих в зале «дятлов», а с функциями ответственных руководителей за выполнение утверждённой народом программы социально-экономического и правового развития РФ на следующий год. После ознакомления с этой программой, чиновники, не способные выполнить её, должны сами уйти в отставку.

    Вот тогда всё станет на своё конституционное место. Президент, все госорганы, региональные и местные структуры будут исполнительными органами, подотчётными единственной по Конституции РФ Народной власти. А пока ловкачи украли у народа власть и разделили её между собой , никому неподотчётную, на исполнительную, судебную и законодательную. А народу оставили функции, как говорил вице губернатор Константин Толстошеин «быдла в китайских кофтах». Против чего люди и приходят на «Болотную»

 

  
Виктор  Черепков  - единый кандидат от Народа в Президенты России, в 2011 году
выдвинутый  Всероссийским союзом избирателей и 260 общественными организациями России. 
12.12. 2012 г.

 

0

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *