Концепция возрождения Российской государственности)

РУСЬ БЫЛА!  *  РУСЬ ЕСТЬ?  *  РУСЬ БУДЕТ!

(концепция возрождения Российской государственности)

 

Не вдаваясь в оценку процессов приведших к нынешнему кризисному состоянию,  мы должны признать, что в настоящем положении Россией, причем без военного поражения, потеряны громадные территории, в том числе и служившие в свое время исторической  основой  Руси;  за пределами официальных государственных границ оказались брошенными на произвол судьбы несколько десятков миллионов человек, считающих себя русскими; многие семьи оказались в одночасье разделенными принудительно проведенными новыми  границами;  на части территории, оставшейся после 1991 года под названием Россия, уже 20 лет царит разгул беззакония и экономического мародерства.

Понятие "Российское государство" в общественном сознании в настоящее время размыто и подвержено противоречивым толкованиям. Одни готовы "плясать от  радости" по поводу кончины "тюрьмы народов" и "империи зла", стремясь разрушить до основания остатки нашей государственности, и считают, что тем самым они добьются торжества истинной свободы;  вторые - "льют слезы" по давно канувшему в лета самодержавию; третьи требуют обособить внутри России особое русское государство...

     Никак мы не можем понять, что невозможно построить стройное и устойчивое здание будущего на хаосе обломков взорванного прошлого. Остановиться, разобраться и понять,  наконец,  кто есть мы; чем в деяниях предков мы по праву можем гордиться;  что должны совершить сами, чтобы не стыдились родством с нами наши потомки! 

*  *  *

Единый кандидат в Президенты от СиР-2012 видит свою задачу на посту главы государства в исправлении ошибок, допущенных его предшественниками, начиная с 1991 года, в кропотливом и ненасильственном собирании разлетевшихся на время осколков бывшего единого государства.

Россия как государственное образование представляла и представляет собой  исторически  сложившееся  сообщество (своеобразный симбиоз) различных народов.  Выработанная еще нашими далекими предками формула мирного сосуществования в границах единого государства граждан разных национальностей, исповедующих к тому же, порой, и  разную  веру, многие века опиралась не на военную силу, а на практическую выгоду для всех населявших громадную страну народов.  Фактически, Россия  была  не империей в западном понимании этого термина, которое подразумевает паразитирование метрополии за счет колоний,  а возникшим  на  территории Евразии,  за  несколько веков до идущего сейчас процесса интеграции европейских стран, единым экономическим и политическим пространством. Беспошлинная торговля, защита от грабежей на торговых путях, единая денежная система, защита от внешней угрозы - вот  те  факторы, которые способствовали мирному расширению пределов России и интеграции живущих на общей территории людей разных национальностей в дружную семью народов. Многим небольшим народам присоединение к России позволило под  защитой  великой державы решить не только жизненную проблему выживания, но и сохранения своей национальной самобытности.  Конечно,  речь идет о результирующем векторе большого исторического пути, на котором были и свои издержки, но определяющим в судьбе России был всё же фактор созидания. Именно он позволял ей не один раз восставать буквально из руин после очередных исторических катаклизмов. Один из таких периодов судьба уготовила пережить вместе со страной нашему поколению.

1. Пора, наконец, избавиться от комплекса мифической вины за многовековую  историю бывшей Российской империи и заявить в полный голос, что мы рассматриваем ее не как "тюрьму народов",  а  как  своеобразный "Ноев ковчег" позволивший многим из них доплыть по бурным волнам истории до наших дней. РОССИЯ ЭТО ВЕЛИКАЯ СЕМЬЯ НАРОДОВ, в которой каждый из них вправе рассчитывать на поддержку "братьев" и получать ее в трудные моменты на бесконечном историческом пути из прошлого в будущее. Исходя из этого тезиса, мы вправе считать себя обязанными предпринимать все меры для восстановления,  естественно, мирными, ненасильственными методами разрушенного в настоящее время силой обстоятельств нашего единого общего дома Российской государственности. При этом мы, не на словах, а на деле, опираемся на приоритет общепризнанных человеческих ценностей,  учитывая, что расширение единого экономического, правового и политического пространства  ведет к созданию более комфортных условий для проживания и реализации своего инициативного, творческого потенциала всё большему числу людей. В этом направлении движется весь мир, и теперь можно лишь сожалеть, как много из того, к чему еще только движется "объединенная Европа", у нас необдуманно было уничтожено под видом реформ в последние годы (единое право, единые механизмы социальной защиты, единая денежная единица, свобода передвижения на громадной территории и многое другое). Нам вновь предстоит восстанавливать и догонять...

     2. Мы понимаем, что восстановление России в ее прежних границах (Российской империи, а позднее СССР), или максимально к ним приближенных - процесс очень длительный и возможно лишь на основе доброго согласия населяющих бывшие Союзные республики народов. Заинтересовать их, как и в прежние времена, можно лишь выгодой совместного проживания в пределах одного государства, а не врозь, как сейчас. Иначе говоря, столбовая дорога к восстановлению Российской государственности в прежних пределах лежит только через создание в границах нынешней Российской Федерации качества жизни ее граждан существенно превышающего условия существования жителей сопредельных территорий. Одним из необходимых условий реализации поставленной задачи, в том числе, является создание в России условий для эффективной самореализации граждан.

     3. Принципиальное значение имеет выработка государственной политики в отношении миллионов наших соотечественников неожиданно для себя по прихоти неразумных представителей власти оказавшихся за пределами своей страны. Нужно четко и недвусмысленно заявить, что мы их рассматриваем как форпост проведения российской политики в сопредельных странах, как наследников российских первопроходцев многие столетия подвижническим трудом расширявших влияние России в мире и в таком качестве намерены оказывать в этом содействие всей мощью возможностей российского государства. В то же время, должно быть признано, что эта миссия по плечу далеко не всем нашим согражданам. Для тех из них, кто выразит желание вернуться в пределы официальных на настоящее время границ Отечества должна быть разработана программа решения вопросов переселения и обустройства на новом месте, в полном объеме финансируемая за счет государства. Последнее должно быть справедливой компенсацией за  то, что в 1991 году представители власти одним росчерком пера "выселили" из России десятки миллионов ее граждан, не спросив на то их согласия. Программа поддержки соотечественников, проживающих за пределами России, должна иметь статус государственной. В числе прочих в нее должны быть включены меры по:

- введению правового статуса ГРАЖДАНИНА РОССИИ, вынужденно проживающего вне ее нынешних границ, позволяющего законодательно определить,  кто из жителей бывшего СССР приобрел это звание вместе со всеми вытекающими из него обязанностями и льготами по праву (по рождению), а кому оно может быть предоставлено только с соблюдением предписанных законом процедур. В частности, гражданство России должно предоставляться без всяких дополнительных условий всем гражданам, направленным до 1992 года на работу в бывшие союзные республики по распределению после окончания учебы и их потомкам;

     - материальной  поддержке  российских землячеств и других общественных организаций, объединяющих как русское население, так и представителей местного населения, тяготеющих к связям с русскими общинами;

     - мерам дипломатической поддержки граждан, проживающих за пределами России и имеющих Российское гражданство. В качестве таких мер можно рекомендовать поддерживание постоянной связи представителей посольств и дипломатических представительств с организациями российских граждан, контакты с представителями местной власти, немедленные дипломатические демарши на случаи произвола со стороны местной  власти  в  отношении граждан России и т.п.;

     - оказанию правовой помощи нашим согражданам,оказавшимся  в  затруднительном положении в своих отношениях с местной властью;

     - информационному обеспечению Граждан России,  проживающих за  ее пределами, включая льготную подписку на периодические печатные издания, выпускаемые в России и организацию их доставки, меры по обеспечению трансляции Российских телевизионных и радиопрограмм на соответствующие территории, учреждение специальных радио и телевизионных программ;

     - готовность к применению военных мер, как крайней меры по защите жизни,  чести и имущества Российских граждан, проживающих за пределами страны в случае возникновения  реальной угрозы их жизни (почему не ориентироваться в этом плане на  опыт США?);

4. Принятие изложенных ранее положений позволяет по новому подойти к трактовке вопроса о территориях, будем надеяться, временно оказавшихся "оторванными" от основной части России. Мы должны не стесняться рассматривать как форпосты военного присутствия и Калининградскую область, и военную базу Черноморского флота - Севастополь и Курилы. Должна быть заявлена четкая и жесткая позиция о принадлежности этих территорий России, исключающая какие-либо поползновения на владение ими со стороны сопредельных и любых иных стран, как это принято в мировой практике.  

В отношении территорий, непосредственно примыкающих к границам России и населенные преимущественно людьми, считающими себя русскими целесообразно заявить более мягкую позицию готовности рассматривать их как зоны с неопределенным статусом. Это будет означать, что Россия готова мириться с административным подчинением их властям сопредельных республик, но оставляет за собой право вернуться к вопросу о спорности их включения в состав соответствующих государств во время подписания так называемых "Беловежских соглашений" в том случае, если в соответствующих регионах начнется политика притеснения Российских граждан. Достаточным основанием для  такой  позиции  может быть  уже сама спорность юридической состоятельности подписанных 8 декабря 1991 года документов.

     Регионам сопредельных государств, население и органы власти которых недвусмысленно выражают намерение вернуться в состав России, должен быть предоставлен режим экономического благоприятствования в отношениях с нашей страной, а также должна оказываться поддержка по дипломатическим и прочим каналам. Если в свое время США и другие ведущие страны мира в пожарном порядке признали принятое вопреки результатам референдума и с вопиющими нарушениями норм права решение о расчленении СССР группой лидеров входивших в него союзных республик, почему же одной из частей последних отказывать в праве воссоединения с Россией, от которой ее произвольно отторгли?

5. В основу развития центральной России должна быть положена идея восстановления ее сельскохозяйственного потенциала и благоустройства провинциальных городов с населением, не превышающим 50-100 тысяч  человек.

    Развитие центральной России невозможно без опережающего строительства развитой  дорожной сети, что позволит задействовать на государственных работах большие трудовые ресурсы и снизить уровень безработицы.

   

Возрождению сельских районов будет способствовать организованное переселение в центр России тех наших граждан, которые не считают для себя возможным проживание вне нынешних границ страны. Программа должна предусматривать выделение переселенцам целевых средств на строительство комплекса жилых и хозяйственных построек, обеспечивающих нормальные условия для жизни и эффективного ведения хозяйства. В необходимых  случаях  должно  быть организовано обучение вернувшихся на Родину граждан приемам ведения  сельского  хозяйства.  Строительство  переселенческих комплексов должно производиться под контролем представителей администрации Президента России и самих переезжающих граждан. Параллельно с этим должны быть приняты эффективные меры,  чтобы оставляемое переселенцами на месте прежнего проживания имущество не расхищалось.  Целесообразно принимать его в федеральную собственность под защиту Российского государства и использовать затем для улучшения условий жизни членов русских общин, остающихся проживать на территории сопредельных государств.

     С центральной части России можно начать реализацию и программы расселения крупных городов. Структурная перестройка экономики и освоение новых технологий позволит направить высвободившихся граждан в трудоспособном возрасте на переселение в сельскую местность. Для этого также должна быть разработана специальная программа, обеспечивающая им комфортность жизни не ниже городских условий. Организованное отселение части жителей позволит прекратить расширение городов за счет наращивания жилых  массивов,  так как для улучшения условий жизни оставшихся горожан можно будет задействовать освободившийся при переселении жилой фонд. На следующем этапе можно будет перейти к организации специализированных поселений в сельской местности для  граждан достигших пенсионного возраста и желающих отойти от активной трудовой деятельности.

     На возрождение центральной России решающее значение должна оказать активная демографическая политика государства. С одной стороны, поощрительная политика  переселения граждан в сельскую местность будет способствовать восстановлению традиций  проживания  крупными  семьями, что, в  свою  очередь,  облегчит процесс воспитания детей и приведет к возрождению многих почти утерянных культурных традиций. С другой стороныпроцесс прироста населения страны должен стимулироваться мерами экономического поощрения. Процесс воспитания детей должен быть законодательно приравнен к общественно полезной трудовой деятельности с выплатой родителям соответствующего вознаграждения  из  государственного бюджета (проект Указа готов). Важным фактором, стимулирующим молодые семьи к принятию решений о рождении новых детей должна стать выплата всем гражданам со дня их рождения социального минимума (проект Указа готов). Со стороны федеральных властей должны быть предусмотрены также меры, стимулирующие региональные власти устанавливать дополнительные льготы за счет местных ресурсов для поддержки многодетных семей.

   6. Вторым направлением опережающего развития должно быть намечено освоение и заселение территории юга Сибири и Дальнего Востока в целях создания в них демографического баланса. Здесь необходимо возродить и активно применять старинный русский опыт создания по границам государства военизированных поселений по образцу казачьих станиц.

Повышение качества жизни в пределах нынешней России будет лучшей аргументацией в пользу смены вектора устремлений народов республик бывшего СССР с националистического угара в пользу выгод жизни в едином государстве. Эту выгоду мы должны продемонстрировать собственным примером, и тогда настанет пора, когда малые народы вновь начнут проситься принять их в нашу общую семью. Так будет, если мы положим конец жадности мародеров, расхищающих наше общенародное достояние, возьмем на себя тяжелый труд и ответственность его восстановления и преуспеем на этом пути .

0

Читайте также: