В России утвержден новый ГОСТ по безопасности на автодорогах для пешеходов и пассажиров

В России утвержден новый ГОСТ, регулирующий общие требования к автодорогам, связанные с безопасностью пешеходов и пассажиров. Помимо ограничения скорости машин в населенных пунктах рекомендовано сужать полосы движения, строить островки безопасности и т.п.

В России утвержден новый ГОСТ по безопасности на автодорогах для пешеходов и пассажиров

фото: NSP

В России утвержден ГОСТ Р 70716-2023 «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования». Документ доступен онлайн. 

Среди утвержденных нормативов, снижающих риски для пешеходов: требования к снижению скорости, сокращению количества полос движения на дорогах или уменьшения их ширины. «На улицах с четырьмя полосами, за счет уменьшения ширины проезжей части могут быть уширены тротуары, устроены велополосы, выделена дополнительная полоса для поворота налево», – гласит ГОСТ. 

Есть и такая теперь возможность: размещать пешеходные переходы на пути сформировавшихся регулярных пешеходных потоков – то есть по кратчайшему пути к объекту притяжения (NSP писала о проблемах нелегальных и некорректно сформированных пешеходных переходов). 

Для транспорта рекомендуется снижение скорости у нерегулируемых пешеходных переходов: на магистральных улицах районного значения  30-40 километров в час.  .   

Среди новшеств по трамвайным остановкам: для дорог с одной полосой движения в одном направлении вводятся так называемые «венские» остановки (приподнятая проезжая часть на длину остановочной площадки). А если на дороге имеются две или более полосы движения, то допускается устанавливать посадочные площадки вдоль трамвайных путей. В Петербурге, как тоже писала NSP, активисты давно требуют предпринять подобные меры, чтобы пассажиры не выходили прямо на проезжую часть из трамвая. 

При строительстве над- и подземных пешеходных переходов теперь придется получать технико-экономическое обоснование (для обычных переходов не нужно). Кроме того, вводится понятие шумовых полос перед перекрестками. 

По оценкам транспортного инженера Ивана Вергазова, автора телеграм-канала «Сказочный проектировщик», новый ГОСТ выглядит качественно, хотя местами имеет излишнее нормирование. Однако эксперт прогнозирует сложности с его внедрением: «В России пока при эксплуатации и строительстве дорог сказывается массовая неготовность и проектировщиков и даже общества в целом к человеколюбивым нормам. Дороги по-прежнему проектируются по принципу «водители превыше всего». А для создания удобных городов нужно, чтобы приоритеты были расставлены примерно так: маломобильные группы – пешеход – самокатчик – пассажир – водитель».

Источник: nsp.ru

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *